С 1 июля 2017 года вступят в силу изменения в законодательстве, позволяющие обществам с ограниченной ответственностью передать ответственность за ведение списка участников общества Федеральной нотариальной палате.
В соответствии с Федеральным законом № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», каждое ООО обязано вести список участников. Выписки из списка представляются в банки, при проведении различных сделок, направляются в госорганы.
Список участников должен содержать в себе сведения о каждом участнике общества, размере его доли в уставном капитале и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих обществу, датах их перехода к обществу или приобретения обществом. Как правило, ведение такого списка осуществляет руководитель ООО. Казалось бы, все логично и хорошо. Однако есть некоторые «но».
Допустим, существует ООО «Ромашка». Компания развивается, наращивает темпы развития, бизнес расширяется, но внезапно умирает/исчезает генеральный директор. Раньше эта ситуация становилась серьезной проблемой для остальных участников общества, ведь в этом случае попросту невозможно получить список участников общества и выписку из него, подтверждающую подтверждающими оплату участниками своих долей. В Едином государственном реестре юридических лиц этот факт не фиксируется. Как следствие — остальные участники ООО не имеют возможности, к примеру, проводить сделки со своими долями или совершать иные значимые действия.
А если генеральный директор являлся единственным участником и скоропостижно скончался, то получение необходимых для оформления наследства сведений будет сопряжено с рядом сложностей.
Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ внесен ряд поправок в Основы законодательства о нотариате, которые призваны решить эту острую проблему. Раньше обязанность по ведению списков участников ООО возможно было передать исключительно единоличному исполнительному органу общества — генеральному директору.
С 1 июля 2017 года ведение списков участников обществ с ограниченной ответственностью можно будет доверить ФНП.
С начала июля начнет функционировать реестр, в который, по аналогии с Реестром уведомлений о залоге движимого имущества, по желанию участников общества будут вноситься сведения об участниках ООО. Сведения, которые будут храниться в Единой информационной системе нотариата, всегда будут доступны для участников общества, и собственник доли в ООО будет всегда застрахован от проблем, которые возникают в случае исчезновения или смерти генерального директора организации. Внести сведения и получить их по просьбе участников ООО сможет любой нотариус Российской Федерации.
Источник: https://22.notariat.ru/ru-ru/news/spisok-u-notariusa-novyj-reestr-zastrahuet-uchastnikov-ooo-ot-problem